valevst (valevst) wrote,
valevst
valevst

ЕГЭ 2013. Провал.

Что ж, пора подводить промежуточные итоги. Вчера прошёл второй общий для всех выпускников страны экзамен, и стало ясно, что в этом году битва за ЕГЭ проиграна его сторонниками. Наши полки бегут, бросая знамёна и барабаны. По общему мнению, такого не было ещё никогда. Чтобы не подставлять детей, скажу так: в кругу учителей и репетиторов варианты, которые были вчера на математике, были известны как минимум за два-три дня. Оставалась надежда, что это не те варианты, что это прототипы. Увы. Всё было известно заранее и дословно. Коллега, которая сидела наблюдателем в аудитории сказала: «Надо было видеть лица детей, когда они получили условия». По её словам, как минимум 90% аудитории облегчённо вздохнули и принялись строчить ответы. По телевизору говорят, что это, дескать, какие-то школьники из Бурятии выложили варианты в день экзамена. Ага, угу. За два дня до экзамена. Продвинутые такие школьники, умные. Мы имеем дело с заранее спланированной диверсией, которая преследует сразу несколько целей. Первая, постоянная цель – дискредитация ЕГЭ, как формы. Если проводить ЕГЭ по правилам, то образовательная наша мафия будет оторвана от очень жирного куска. Вторая, немного сиюминутная, но тоже важная цель – дискредитация лично министра образования Ливанова. Он очень рьяно взялся разбираться с фальшивыми диссертациями. Как я понял, процесс притормозили, но многие уже пострадали, а кое-кто даже присел. Такое не прощают. Понятно, что есть одни единственные глаза, в которых Ливанова можно дискредитировать, либо нет. Ну, значит, на них и расчет. Плюс несколько мелких побочных целей, типа пестования агрессивного национализма – подготовка почвы для потери Кавказа. Наберите в поиске видео на Яндексе или ещё где ролик «ЕГЭ в Дагестане». Весьма поучительно. Нет, я ни на минуту не сомневаюсь, что там ЕГЭ проходит именно так. Но ровно потому, что им позволено. Потом это смакуется на федеральных каналах, потом приглашается эксперт, который рассказывает, что ЕГЭ – это оболванивание народа, а стобалльники из горных аулов глумливо улыбаются в камеру и нарочито не могут связать двух слов. И общественное мнение создано.

Между тем, ЕГЭ это первая, пожалуй, в российской истории попытка независимого оценивания результатов обучения. Массовый экзамен с едиными требованиями и стандартами проверки. Причём проверки обезличенной. Замечу, школы, где действительно хорошо учат, где учителя и школьники приучены к труду, сдают ЕГЭ без малейших проблем. И при этом дети из таких школ действительно и творческие, и знают много больше, чем требует ЕГЭ. И как-то совсем не оболванены. Вся буча поднята теми, кто исповедует ненавидимую мной концепцию «школа, как камера хранения детей». Им, конечно, неприятно, что все их портфолио, красивые презентации и расписные стенды достижений дезавуируются убогим баллом на Едином Государственном.

Однако, вернёмся к грустному. В этом году противники ЕГЭ победили с размахом. ЕГЭ-2013 провален, как экзамен полностью. Кто пострадал и что делать? Пострадали прежде всего хорошие ученики, те, кто одиннадцать лет честно учился и пахал для достижения результатов. Сегодня их обокрали. Точнее, ограбили, потому что кража это тайное проникновение. А тут мы имеем дело с типичным гоп-стопом. Унизительно и противно. Было наглядно показано, что тупой, но ушлый может легко получить баллы гораздо большие, чем честный трудяга. Более того, сегодня и завтра хороших детей буду наказывать лично я, проверяя работы. Потому что после такого ЕГЭ я буду цепляться к каждой мелочи, резать всё, что по критериям можно зарезать. И нормальные ученики пострадают. Думаю, я такой буду не один.

Что ж, как говаривал ослик Иа-Иа, удивляться не приходится. Когда по стране идёт воровство и враньё во всех сферах, в масштабах, поражающих воображение, странно предполагать, что именно образования это не коснётся. Именно с образования оно и начинается. Кто ещё пострадал? Учителя, которые честно работали, требовали от детей соблюдать хотя бы видимость правил и честной игры. На вручении аттестатов им придётся смотреть в глаза детям, которые, «как идиоты были единственные в аудитории без шпаргалок и телефонов». Взял в кавычки, потому как цитата из сказанного конкретным учеником конкретному учителю. Ну и результаты у этих учителей, возможно, будут ниже, чем «средние по району». И их прополощут на собраниях и педсоветах различных уровней, ну не умеют же работать, понятно. Вон у соседей какой балл!
Пострадала страна, которой в очередной раз наглядно показали, что честно жить – не надо. Она пострадала не сегодня. Сегодня все довольны и счастливы. Она пострадала через 5-10 лет, когда сегодняшние выпускники станут специалистами, пойдут строить дома, лечить людей, да хоть бюджет организаций планировать. Это поколение с первого шага учили, что враньё не только не наказуемо, но всячески поощряемо и выгодно.

Что делать? А всё то же самое. Нормально учить детей и быть честными. Не играть в эти игры, как бы ни хотелось. Есть такая поговорка – «Не тронь, чтоб не воняло». В последнее время приходится вспоминать её всё чаще. Слышишь? Не тронь! Хотя убедить в этом людей становится всё труднее.
Что бы я сделал на месте минобра? Я бы аннулировал результаты ЕГЭ. Да, был бы страшный скандал, но он меньше испортил бы репутацию, чем уже имеющаяся ситуация. Я бы инициировал поиск источника утечки. Реального источника утечки, а не уборщицы, которая, подметая кабинет, случайно взломала компьютер. Я уверен, что найти источник абсолютно реально, если кто-то этого хочет. Министр, насколько я понимаю, имеет право законодательной инициативы. Я бы инициировал приравнивание разглашения КИМов предстоящего ЕГЭ к разглашению гостайны. И все соответствующие меры. А ещё сыграл бы на жадности. Объявил бы, что первый, кто принесёт в Министерство до экзамена реальные КИМы, получает денежную премию, например, в миллион рублей, с условием раскрытия источника. А упустившего КИМы чиновника увольнять и штрафовать на тот же миллион, либо сажать. Думаю, в этом случае вероятность утечки существенно уменьшилась бы.
Да только никому всё это не надо, увы. Система имитации образовательного процесса настолько устраивает абсолютное большинство участников этого процесса, что поменять что-то будет потруднее, чем победить какого-нибудь внешнего врага.
Tags: люди, мировоззренческое, педагогика, плотно окружающий мир, политика, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →